Нужны кадры? Обучим.
Администрация завода «Бердянские жатки» совместно с образовательными учреждениями региона разработали программу обучения по направлениям: фрезеровщик, токарь, наладчик станков ЧПУ и др. На заводе для обучения кадров организована учебная аудитория, укомплектованная для получения теоретических и практических навыков студентами и специалистами, желающими повысить свои компетенции.
Учебный кабинет на предприятии станет основной площадкой по подготовке новых кадров, переобучению работающих сотрудников и местом передачи опыта старшего поколения.
Кабинет рассчитан на единовременное обучение 30 студентов. В программе обучения запланированы: организация стажировок для студентов для погружения в рабочую атмосферу предприятия, мастер-классы и семинары по передаче опыта, наставничество, а так же проведение круглых столов по разработке инновационных и технологических решений.
Организация образовательной площадки открывает большие возможности для предприятия, наладит связь между производством и образовательными учреждениями, а главное - подготовит квалифицированные кадры с перспективной карьерного роста и будущего развития предприятия.
«В августе 2023 года губернатор Евгений Балицкий презентовал концепцию стратегии развития Запорожской области на десятилетний период Владимиру Путину, которая была поддержана. Министерству экономического развития Российской Федерации было поручено совместно с Минэкономразвития Запорожской области приступить к её детализации. Одним из ключевых этапов реализации Стратегии является создание методологии непрерывной системы обучения как школьников и дошкольников, так и студентов, т.е. комплексный подход, который будет реализован путем создания инновационно-образовательной платформы в регионе» - прокомментировала заведующая сектором информационных технологий и СМИ Министерства экономического развития Запорожской области Арина Митрофанова
Реализация Стратегии социально-экономического развития региона на 2024-2034 гг. представляет собой продвижение ключевых направлений и разделена на два пятилетних периода. Базовые принципы, заложенные в основу социально-экономической развития Запорожской области, были выработаны в рамках экспертного обсуждения концепции 10-летней Стратегии развития, представленной губернатором Запорожской области Евгением Балицким и одобренной Путиным В.В. 21.08.2023г. на первом Азовском Экологическом форуме
«Основная проблема — это трудовые ресурсы, которые участвуют в процессе производства. Пришли к выводу, что единственный правильный, наверное, путь, который нас приведет к развитию — это обучение молодых кадров, которые находятся на территории как Бердянска, так и соседних регионов. Нами на сегодняшний день разрабатывается программа обучения, совместно с учебными заведениями города, для подготовки квалифицированных кадров для нашего предприятия» – прокомментировал исполнительный директор филиала «Восточный» «ГУП КР ЗО» Александр Костомаров.
Завод «Бердянские жатки» стал первопроходцем в реализации планов развития сотрудников и открыл возможности молодым ребятам найти себя в одной из самых достойных профессий - аграрном машиностроении, что происходит в регионе впервые за много лет. Так же мы решили углубиться в материал и спросить мнение специалиста, в чем преимущества учебных центров внутри предприятий.
Организация учебных центров внутри предприятия способствует профессиональному росту сотрудников за счет следующих факторов:
Повышение квалификации: учебные центры внутри компаний предоставляют сотрудникам доступ к регулярным тренингам, курсам, обучающим материалам и возможности проконсультироваться с профессионалами. Это позволяет молодым специалистам и сотрудникам регулярно обновлять и углублять профессиональные навыки, соответсвенно расти внутри предприятия или даже находить собственные рационализаторские решения, которые позволят модернизировать и улучшить предприятие или даже отрасль.
Адаптация к новым технологиям: внутренние учебные центры помогают сотрудникам быстрее осваивать новые технологии и методы работы, что поднимает их результативность и снижает трудозатраты, а так же делает более востребованными на рынке.
Карьерное развитие: сотрудники получают возможность карьерного развития, согласно своим целям, могут обучаться и улучшать навыки в профессии, соответсвенно, они более вовлечены в процесс развития компании/предприятия и выстраивают свой персональный трек развития, прозрачный и понятный сотруднику.
Кастомизированные подход: учебные программы адаптированы под предприятие и его технические возможности, т.е. сотрудник сразу вникает в производственный процесс наглядно, а это автоматически повышает эффективность его подготовки.
Удержание сотрудников: В современных реалиях, когда стоимость привлечения сотрудников растет в геометрической прогрессии, именно удержание становится фокусной целью для HR блока и целым вызовом для всех производственных предприятий. Собственные учебные центры, это прежде всего демонстрация заинтересованности предприятия в развитии персонала компании и их дальнейшего роста внутри компании.
Развитие корпоративной культуры: Совместное обучение способствует развитию командного духа и укрепляет корпоративные ценности, так как в ходе учебы могут применяться различные деловые игры, на развитие лидерских качеств и управленческих навыков, соответсвенно, администрация заранее может выявить будущий управленческий резерв, такой подход уже более 5 лет используется в холдинге «ТМК».
«Учебные центры - это долгосрочное выстраивание отношений с сотрудниками, стратегия их профессионального роста и подготовки достойной управленческой и профессиональной смены, крепкий HR-бренд и общий успех предприятия» - комментирует Юрий Канарейкин, основатель агентства «АР Консалт».
Какие преимущества учебных центров внутри предприятий? Что это дает компании/заводу?
В продолжении предыдущего вопроса, хочется также ответить, что учебные центры положительно влияют в краткосрочной и долгосрочной перспективе экономики и развития предприятия по следующим пунктам:
- Повышение производительности.
- Снижение ошибок, затрат и процента брака.
- Гибкость и адаптивность сотрудников к изменениям и инновациям.
- Развитие кадрового резерва, в т.ч. Будущих управленцев.
- Удержание сотрудников за счет карьерного развития.
- Усиление корпоративной культуры.
- Снижение внешних затрат на обучение общим знаниям, внедрение теория + практика на базе предприятия.
- Соответствие стандартам и требованиям компании.
- Ускорение адаптации новых сотрудников
Учебные центры внутри предприятий - это ключ к повышению качества работы сотрудников, снижения количества брака и ошибок, сплоченности коллектива и его непрерывного роста за счет внутренней легкой конкуренции. При этом некоторые сотрудники явно проявят себя как инноваторы и вполне возможно, что внесут новые идеи в улучшение производства или работы компании в целом.
3. Какие рекомендации можно выделить ключевыми при создании учебного центра на базе компании?
Я составил общий список рекомендаций, который применим не только к производственным компаниям, но и бизнесу в целом. Изначально, следует начать с построения дорожной карты создания площадки, где необходимо учесть:
1. Оценка потребностей в обучении
Проведите анализ потребностей компании, выявив ключевые области, в которых сотрудники нуждаются в повышении квалификации или где наблюдается явная стагнация. Оцените существующие компетенции сотрудников и соотнесите их с целями компании, чтобы выявить пробелы в знаниях и навыках, которых недостает для роста персонала и предприятия.
2. Разработка целевых программ обучения
Формируйте программы-конструкторы, которые вы сможете собирать по модулям для конкретных задач, целей и сотрудников. Модули обязательно должны включать в себя теорию и практику, чтобы обучающиеся могли сразу отработать новые знания на практике и не совершать ошибок.
3. Создание гибких форматов обучения
Старайтесь разнообразить учебный процесс: очные занятия, практические, онлайн-курс, мастер-классы с привлеченными специалистами, тренинги на рабочем места и производстве, стажировки - старайтесь погрузить сотрудника в разные этапы работы, которые смежные с его должностью, чтобы он расширял свой кругозор и понимал все процессы. Для сотрудников филиалов так же обеспечьте возможность дистанционного обучения и посещения головной компании.4. Внедрение наставничества
Внедряйте систему наставничества - это эффективный инструмент адаптации молодых специалистов и повышения квалификации. Опытные сотрудники смогут наглядно передавать свой опыт и навыки5. Оценка и мониторинг результатов обучения
Не учите «для галочки». Регулярно оценивайте эффективность программ и усваемость материала, тестируйте и сертифицируйте обучающихся, наблюдайте за улучшениями в работе. Используйте показатели производительности, снижение ошибок или повышение качества продукции для анализа успешности обучения. За успехи мотивируйте сотрудников(например, в госкомпаниях за успешную сертификацию доплачивают сотрудникам 5-10 процентов к заработной плате)6. Индивидуальные планы развития
Разработайте персонализированные планы обучения для сотрудников на основе их должности, навыков и карьерных амбиций. Это позволит каждому сотруднику видеть четкий путь развития в компании и получать необходимую поддержку в достижении профессиональных целей. Добавьте в план лиц, кто может проконсультировать сотрудника.7. Карьерный трек
Самое главное, зашейте в учебном центре мотивационную часть, где сотрудники за достижения учебных показателей могут претендовать на ревью в зарплате и карьерные преимущества, материальную и нематериальную мотивацию, подарки и другие виды поощрений.