Главная/ Промышленность/ На Север поступили гражданские вертолеты нового поколения

На Север поступили гражданские вертолеты нового поколения

На Север поступили гражданские вертолеты нового поколения

Компания «Авиация Колымы» получила два современных гражданских вертолета Ми-38-4. Модель исполнена в пассажирском варианте и рассчитана на 30 посадочных мест, а также место для багажа. Использовать их планируется на маршруте Ямск - Тухтоямск одним рейсом, тогда как ранее приходилось организовывать полет в каждый населенный пункт отдельно. В компании также рассматривают введение нового маршрута

Магадан - Сусуман - Ягодное - Сеймчан - Магадан, который ранее был технически невозможен.

Вертолет Ми-38-4 - технически современная и комфортабельная машина, которая может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и климат крайнего Севера. Вертолет откроет транспортную доступность Магаданской области в населенные пункты: Сусуман, Сеймчан, Омсукчан, Ягодное, Усть-Омчуг, Синегорь и в поселки, не имеющие наземной доступности по дорогам: Ямск, Тахтоямск, Эвенск, Тополовка, Верхний Парень, Гижига. Эксплуатация вертолета облегчит связь между населенными пунктами и повысит доступность их материального, социального и медицинского обеспечения.

Ми-38-4, какой он?

Семейство Ми-38 - это качественно новая модель вертолета для российской авиации. Он современный, комфортный, устойчив к экстремальным условиям и способен выполнять различные задачи: грузоперевозки, пассажироперевозки, может применяться во время поисковоспасательных операций, использоваться в качестве летающего госпиталя и для патрулирования водной поверхности. Мультифункциональность вертолета делает его востребованным в гражданских авиакомпаниях и государственных ведомствах. Машина займет нишу между Ми-8 и тяжелым Ми-26.

Вертолет Ми-38-4 Вертолет Ми-38-4


Ми-38 спроектирован по одновинтовой схеме и оснащен двухдвигательной силовой установкой. На вертолете устанавливаются два двигателя ТВ7-117В отечественного производства, оборудованные пылезащитными устройствами с высокой степенью очистки воздуха.


Вертолет Ми-38-4

«Основные элементы конструкции фюзеляжа Ми-38 выполняются из алюминиевых сплавов, отдельные узлы и детали – из стали, титана и композитных материалов. Передовой по конструкции шестилопастной несущий винт обеспечивает высокую тягу и низкий уровень вибраций. Особенность конструкции вертолета в том, что двигатели снесены ближе к хвостовой балке, что снижает уровень шумности в кабине и повышает безопасность. Использование Хобразного рулевого винта также снижает уровень шума и увеличивает путевую устойчивость вертолета. В конструкции вертолета применены композитные материалы, отметили в холдинге «Вертолеты России». Модель выпускается на Казанском Вертолетной Заводе.

Салон и управление:

Ми-38-4 оснащен салоном повышенной комфортности с защитой от вибрации, современным пилотажно - навигационным комплексом с системой спутниковой навигации. Кабина пилота укомплектована пятью цветными жидкокристалическими дисплеями для отображения всей полетной информации. В пассажирском салоне установлены системы кондиционирования воздуха и климат-контроля. Основной особенностью данного вертолета является размер его пассажирской кабины. Только в кабине вертолета Ми-38 можно встать в полный рост.

Вертолет уже получил хорошие отзывы от первых эксплуатантов: «За счёт своей скорости и современного пилотажно-навигационного комплекса эти вертолёты могут автоматически огибать рельефы во время полёта и перевозить людей в комфортных креслах. Это современные машины, которые дадут возможность открыть новые рейсы внутри области, а также в перспективе и перелёты в другие регионы», – прокомментировал директор авиакомпании «Авиации Колымы» Максим Старцев ( ист. «Сделано у нас»)


Вертолет Ми-38-4 Кабина пилота Вертолет Ми-38-4 Панель управления Вертолет Ми-38-4 Салон Вертолет Ми-38-4 Салон ВИП


Первые 6500 километров через всю Россию.

Перегон вертолетов с завода в Казани до места дальнейшей эксплуатации совершался своим ходом. Это стало элементом дополнительного тестирования машины в экстремальных условиях.

За четверо суток оба Ми-38-4 преодолели 6,5 тысяч километров с техническими остановками в Челябинске и Омске, Новосибирске, Красноярске, Братске, Бодайбо и Нерюнгри и тремя ночевками. Одним из вертолетов управляла пилот Милана Смердова. Ранее вертолеты еще не преодолевали такие длинные маршруты.

В полете машина показала себя стабильно, уверенно, не было ни одного сбоя или внештатной ситуации. Так что можно считать, что обкатка прошла безупречно. В Магадане вертолеты встречали директор авиакомпании «Авиация Колымы» и губернатор Магаданской области. В качестве бонуса за первый гражданский заказ холдинг «Вертолеты России» продлил для авиакомпании гарантию на два года и увеличили её на 300 часов.

На сегодняшний день у холдинга есть заказ на сборку 21 экземпляра различных комплектаций. Мы надеемся, что модель Ми-38-4 откроет в стране локальные перелеты между городами не только со сложной логистикой, но и в ближнемагистральном удалении. Что улучшит логистику и развитие регионов.

Видео перелета можно посмотреть в Instagram*- канале проекта


Вертолет Ми-38-4 Вертолет Ми-38-4 Вертолет Ми-38-4 Вертолет Ми-38-4 Вертолет Ми-38-4

*Meta признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации.
Но если мы не будем туда ничего выкладывать, как они узнают, какие мы классные. 

Russian Heroes 20-03-2024 1327