Главная/ Бизнес/ «Бренд — это то, что во нужно регулярно инвестировать, недопустимы перерывы».

«Бренд — это то, что во нужно регулярно инвестировать, недопустимы перерывы».

«Бренд — это то, что во нужно регулярно инвестировать, недопустимы перерывы».

Герман Греф, президент, председатель правления ПАО «Сбербанк» — о том, как Сбер развивал успешный бренд:

— Отношение к бренду в системе образования: если посмотреть, что изучают по программе МВА и др., то мы увидим, что у нас бренд изучают намного меньше, чем в западных учебных заведениях.

Что нам нужно, чтобы был хороший бренд? Если будет много денег, то позовем Артемия Лебедева, а если поменьше — сами что-то нарисуем. Но это , конечно, заблуждение. Вокруг бренда надо выстраивать корпоративню культуру. Это одна из базовых ценностей.

И третье — это управление бренда и всем жизненным циклом. Нужно создавать вокруг бренда имидж, который должен сопровождаться всеми действиями компании.

Бренд — это то, что во нужно регулярно инвестировать, недопустимы перерывы.

Реакция на бренд «Вкусно и точка» — падение продаж на 20 процентов. Старбакс еще более драматическое падение — 76 процентов. Но если посмотреть наш российский бренд, если спросить молодежь, какой бренд самый модный в РФ, они сразу ответят: никакой Старбакс для них не авторитет. Кофемания, конечно! Сумасшедший бренд среди молодежи. пользующийся невероятной популярностью. Они попали в свою целевую аудиторию.

Надо выращивать национальные бренды, из которых вырастить бренд «Сделано в России». Это должна быть базовая задача. Без ее решения мы дальше никуда не двинемся.